УАЗ Hunter 2003 УАЗ Hunter 2003

УАЗ Hunter 2003

Охотники на прилавке

Рассказать друзьям:

Даже сегодня, когда рынок кишит самыми разнообразными автомобилями, УАЗ по-прежнему остается самым дешевым предложением в своем классе. Причем разница с ближайшими конкурентами – почти вдвое. Речь сейчас не идет о новой модели «УАЗ Патриот» (точнее, UAZ Patriot – производитель пишет название латиницей). Поговорим о старом «уазике», претерпевшем три года назад очередную модернизацию. Теперь он носит иностранное имя «Хантер» (Hunter, по-русски – охотник).

В арсенале

Сначала давайте разберемся, кого называют «хантерами». Вот основные отличия «охотников» от родственников победнее, которых еще выпускают небольшими партиями, в основном по заказам военных. Во-первых, внешность – цельнометаллический кузов с пластиковыми накладками на бамперах и решетке, задней распашной дверью, новыми наружными зеркалами. Салон проветривается через сдвижные форточки, впереди противотуманные фары, а к головному освещению с галогенными лампами приставлен гидрокорректор. Кроме того, в арсенале «хантеров» – новые неразъемные мосты типа «Спайсер», дисковые передние тормоза, гидроусилитель руля. Место старой раздатки занял не столь шумный агрегат с косозубыми шестернями. Так что увидите УАЗ с тентом и откидным задним бортом, с передней рессорной подвеской и барабанными тормозами, с разъемными «гражданскими» или редукторными мостами, знайте – это не «Хантер», а просто «уазик».

Небогатую базовую комплектацию (кстати, она единственная) с удовольствием пополняют дилеры. Даже примерные цены на предлагаемое дополнительное оборудование назвать сложно: они порой отличаются мнократно. Например, установить дополнительные сиденья в багажнике, чтобы «Хантер» смог везти семерых, у одного столичного продавца стоит 2 тыс. рублей, а неподалеку почти втрое дороже. Желаете сэкономить, не поленитесь поднять телефонную трубку и «пощупать» рынок. Дилеры предлагают «кенгурятники» на нос и корму, пороги, пластиковый (вместо штатного матерчатого) чехол для запасного колеса, легкосплавные диски. Иногда машины уже продаются с некоторыми опциями, стоимость которых, естественно, учтена в цене автомобиля – некоторые называют это комплектацией «люкс».

Экипировка

На большинство «хантеров» устанавливают бензиновый 2,7-литровый впрысковый двигатель ЗМЗ-409.10. Несмотря на то что мотор «задушили» по мощности, чтобы не «порвать» старенькую, не рассчитанную на столь серьезные нагрузки трансмиссию, из предлагаемых агрегатов в нем самый большой табун «лошадей» и высокий крутящий момент. Стоит «Хантер» с таким мотором примерно 265–280 тыс. рублей.

Желающим экономить на топливе предлагают новый заволжский агрегат – дизель ЗМЗ-5143.10. На каждую сотню километров этот мотор расходует на 2–3 л меньше горючего, чем бензиновая модификация. Причем солярка еще и дешевле девяносто второго – с московской разницей в ценах на эти виды топлива вседорожник с ЗМЗ-5143.10 сравняется по стоимости с бензиновой модификацией примерно к 40–50 тыс. км. «Хантер» с дизелем предлагают за 280–300 тыс. рублей. Хотя «кубиков», из которых складывается достойная тяга, дизелю все же маловато – на некоторых режимах мотору не хватает мощности и крутящего момента. Впрочем, подробно об этой модификации журнал расскажет в ближайшее время, когда «Хантер» с ЗМЗ-5143.10 побывает на тесте.

В продаже еще встречаются «хантеры» и с другими двигателями – снятые с производства, они еще остались у дилеров. Ульяновский карбюраторный УМЗ-4218.10 объемом 2,89 л работает на бензине АИ-80. Модификация с этим мотором дешевле впрысковой примерно на 20 тыс. рублей. Другой уволенный в запас – 86-сильный дизель «Андория».

На «хантеры» с заволжскими двигателями сейчас устанавливают только корейскую коробку «Даймос» – такую же, как на вседорожниках КИА и «Хёндай». Не исключено, что у дилеров также могут всплыть из старых запасов машины с арзамасскими коробками – у них непривычная схема переключения. Наш совет – поищите машину с импортным агрегатом. Он надежнее, к тому же не требует сноровки, чтобы безошибочно орудовать рычагом.

Охотничьи хитрости

«Хантер» – это автомобиль с армейскими генами, а военного всегда издалека видать. Например, посадка в автомобиль требует солдатской выучки, без нее не проникнуть в салон через узкие двери. Впрочем, современные понятия о комфорте неприменимы к «Хантеру». Конечно, модернизация внесла коррективы – появились новые удобные кресла, многие органы управления стали выглядеть по-человечески, панель приборов прикрыта пластиком, пол устлан ворсистыми коврами – но до общепринятого уровня, увы, далеко. Чего стоят свисающие из-под «торпедо» провода и воздуховоды. Или приборы родом из середины прошлого века. Тут даже не возникает вопроса о подушках безопасности. Достаточно посмотреть на расположение верх- него крепления ремня – между лентой и грудью водителя проходит ладонь.

Управлять «Хантером» на шоссе – сомнительное удовольствие. Водитель здесь выступает в роли штурмана: задал приблизительный курс – после этого автомобилю лучше не мешать. На скорости около сотни динамический коридор, в котором разгуливает «уазик», с трудом укладывается в ширину ряда. Ни о каких резких объездах препятствий и не помышляйте! Добавляет неприятных ощущений и невнятный усилитель руля, с которым совсем перестаешь чувствовать связь с колесами. Хотя на парковках такой помощник приходится кстати, да и на бездорожье он демпфирует удары, передающиеся на баранку. Ниже всякой критики тормоза – «хантеры», попадавшие к нам на тесты, останавливались со 100 км/ч за отметкой 60 м! Для современного автомобиля показатель, мягко говоря, посредственный. При этом часто приходится еще и бороться с автомобилем, когда его начинает «крестить» из-за неправильно отрегулированных тормозов.

Двойные уплотнители дверей добросовестно выполняют свои обязанности. Наши зимние тесты подтвердили – в холода в «Хантере» тепло. Да и грязь после долгого скитания по проселкам не приходится выбрасывать из салона горстями. А вот в жару оседлавший «охотника» изрядно попотеет – вентиляция через узкие сдвижные форточки слабенькая.

Неискушенному владельцу ульяновский вседорожник подкинет еще одну загадку – с какой стороны подъехать к топливной колонке. Двигатель высасывает горючее из одного бака, который постоянно пополняется из соседнего – он-то и опустеет в первую очередь. Перед заправкой внимательно изучите руководство по эксплуатации, чтобы точно знать, в какую из двух горловин вставлять пистолет.

Добравшись до разбитого проселка, «уазику» прощаешь многое. Большой дорожный просвет, хорошая геометрическая проходимость, жестко подключаемый передний мост и пониженный ряд – отличный арсенал «проходимца». «Хантер» использует этот набор достойно, если, конечно, шины подходящие. Однако модернизация все-таки нанесла небольшой урон вседорожным качествам. Современные машины уступают предшественникам в тяге на низких оборотах.

Где старый УАЗ спокойно едет на ровном газе, новый требует постоянно играть сцеплением. Кроме того, пластиковые бамперы и модный сверкающий окрас предполагают аккуратное обращение – поцарапаете такой красивый бок, с кисточкой или валиком на «металлик» не замахивайтесь. Да и сапоги стоит обивать от грязи перед входом в автомобиль – ковровое покрытие уже не помоешь запросто из шланга.

«Хантер» – автомобиль специфический и уж точно не на каждый день. Хотя бы потому, что УАЗ не славится надежностью. Новые импортные узлы немного поправили ситуацию, но радикально не изменили. И солидную часть досуга владельцу придется провести с ключами в руках либо в ожидании на сервисной станции, а вовсе не за рулем. «Хантер» хорош на бездорожье, но автомобиль большую часть времени ездит по асфальту – это отличает его от техники специального назначения. Хватает и конструктивных недочетов полувековой давности, которых, увы, небольшими модернизациями не исправить. Но, несмотря на все недостатки, «хантеры» все равно берут – видимо, цена привлекательная.

Автор: Максим Сачков 

Источник: За рулем
  • Тест-драйв УАЗ Хантер: ATLAS: я пройду там, где это кажется невозможным ATLAS: я пройду там, где это кажется невозможным

    На часто задаваемый вопрос, почему до сих пор у нас на тесте не побывал вездеход Sherp («Как в украинском онлайн-издании может не быть самого известного украинского вездехода?»), есть несколько ответов. Во-первых, Sherp, ...
    InfoCar.ua

  • Тест-драйв УАЗ Хантер: Пришли по-английски Пришли по-английски

    Нынешний вседорож-ник родом из 1970-х - 35 лет назад из ворот Ульяновского автозавода вышел УАЗ-469. С небольшими изменениями дожил «уазик» до последнего, самого серьезного за всю историю обновления. В 2003-м машина полу ...
    За рулем

  • Тест-драйв УАЗ Хантер: Военная тайна Военная тайна

    Уверен на сто процентов: каждый, кто некогда был обладателем «Нивы», в потаенных снах мечтал попробовать в деле «уазик». Нет, не приобрести, а сначала именно попробовать-отведать. Постоять в «пробках», прокатиться по про ...
    МКМобиль