Охотники на прилавке
Даже сегодня, когда рынок кишит самыми разнообразными автомобилями, УАЗ
по-прежнему остается самым дешевым предложением в своем классе. Причем
разница с ближайшими конкурентами – почти вдвое. Речь сейчас не идет о
новой модели «УАЗ Патриот» (точнее, UAZ
Patriot – производитель пишет название латиницей). Поговорим о старом
«уазике», претерпевшем три года назад очередную модернизацию. Теперь он
носит иностранное имя «Хантер» (Hunter, по-русски – охотник).
В арсенале
Сначала давайте разберемся, кого называют «хантерами». Вот основные
отличия «охотников» от родственников победнее, которых еще выпускают
небольшими партиями, в основном по заказам военных. Во-первых,
внешность – цельнометаллический кузов с пластиковыми накладками на
бамперах и решетке, задней распашной дверью, новыми наружными
зеркалами. Салон проветривается через сдвижные форточки, впереди
противотуманные фары, а к головному освещению с галогенными лампами
приставлен гидрокорректор. Кроме того, в арсенале «хантеров» – новые
неразъемные мосты типа «Спайсер», дисковые передние тормоза,
гидроусилитель руля. Место старой раздатки занял не столь шумный
агрегат с косозубыми шестернями. Так что увидите УАЗ с тентом и
откидным задним бортом, с передней рессорной подвеской и барабанными
тормозами, с разъемными «гражданскими» или редукторными мостами, знайте
– это не «Хантер», а просто «уазик».
Небогатую базовую комплектацию (кстати, она единственная) с
удовольствием пополняют дилеры. Даже примерные цены на предлагаемое
дополнительное оборудование назвать сложно: они порой отличаются
мнократно. Например, установить дополнительные сиденья в багажнике,
чтобы «Хантер» смог везти семерых, у одного столичного продавца стоит 2
тыс. рублей, а неподалеку почти втрое дороже. Желаете сэкономить, не
поленитесь поднять телефонную трубку и «пощупать» рынок. Дилеры
предлагают «кенгурятники» на нос и корму, пороги, пластиковый (вместо
штатного матерчатого) чехол для запасного колеса, легкосплавные диски.
Иногда машины уже продаются с некоторыми опциями, стоимость которых,
естественно, учтена в цене автомобиля – некоторые называют это
комплектацией «люкс».
Экипировка
На большинство «хантеров» устанавливают бензиновый 2,7-литровый впрысковый двигатель ЗМЗ-409.10. Несмотря на то что мотор «задушили» по мощности,
чтобы не «порвать» старенькую, не рассчитанную на столь серьезные
нагрузки трансмиссию, из предлагаемых агрегатов в нем самый большой
табун «лошадей» и высокий крутящий момент. Стоит «Хантер» с таким
мотором примерно 265–280 тыс. рублей.
Желающим экономить на топливе предлагают новый заволжский
агрегат – дизель ЗМЗ-5143.10. На каждую сотню километров этот мотор
расходует на 2–3 л меньше горючего, чем бензиновая модификация. Причем
солярка еще и дешевле девяносто второго – с московской разницей в ценах
на эти виды топлива вседорожник с ЗМЗ-5143.10 сравняется по стоимости с
бензиновой модификацией примерно к 40–50 тыс. км. «Хантер» с дизелем
предлагают за 280–300 тыс. рублей. Хотя «кубиков», из которых
складывается достойная тяга, дизелю все же маловато – на некоторых
режимах мотору не хватает мощности и крутящего момента. Впрочем,
подробно об этой модификации журнал расскажет в ближайшее время, когда
«Хантер» с ЗМЗ-5143.10 побывает на тесте.
В продаже еще встречаются «хантеры» и с другими двигателями –
снятые с производства, они еще остались у дилеров. Ульяновский
карбюраторный УМЗ-4218.10 объемом 2,89 л работает на бензине АИ-80.
Модификация с этим мотором дешевле впрысковой примерно на 20 тыс.
рублей. Другой уволенный в запас – 86-сильный дизель «Андория».
На «хантеры» с заволжскими двигателями сейчас устанавливают
только корейскую коробку «Даймос» – такую же, как на вседорожниках КИА
и «Хёндай». Не исключено, что у дилеров также могут всплыть из старых
запасов машины с арзамасскими коробками – у них непривычная схема
переключения. Наш совет – поищите машину с импортным агрегатом. Он
надежнее, к тому же не требует сноровки, чтобы безошибочно орудовать
рычагом.
Охотничьи хитрости
«Хантер» – это автомобиль с армейскими генами, а военного
всегда издалека видать. Например, посадка в автомобиль требует
солдатской выучки, без нее не проникнуть в салон через узкие двери.
Впрочем, современные понятия о комфорте неприменимы к «Хантеру».
Конечно, модернизация внесла коррективы – появились новые удобные
кресла, многие органы управления стали выглядеть по-человечески, панель
приборов прикрыта пластиком, пол устлан ворсистыми коврами – но до
общепринятого уровня, увы, далеко. Чего стоят свисающие из-под
«торпедо» провода и воздуховоды. Или приборы родом из середины прошлого
века. Тут даже не возникает вопроса о подушках безопасности. Достаточно
посмотреть на расположение верх- него крепления ремня – между лентой и
грудью водителя проходит ладонь.
Управлять «Хантером» на шоссе – сомнительное удовольствие.
Водитель здесь выступает в роли штурмана: задал приблизительный курс –
после этого автомобилю лучше не мешать. На скорости около сотни
динамический коридор, в котором разгуливает «уазик», с трудом
укладывается в ширину ряда. Ни о каких резких объездах препятствий и не
помышляйте! Добавляет неприятных ощущений и невнятный усилитель руля, с
которым совсем перестаешь чувствовать связь с колесами. Хотя на
парковках такой помощник приходится кстати, да и на бездорожье он
демпфирует удары, передающиеся на баранку. Ниже всякой критики тормоза
– «хантеры», попадавшие к нам на тесты, останавливались со 100 км/ч за
отметкой 60 м! Для современного автомобиля показатель, мягко говоря,
посредственный. При этом часто приходится еще и бороться с автомобилем,
когда его начинает «крестить» из-за неправильно отрегулированных
тормозов.
Двойные уплотнители дверей добросовестно выполняют свои
обязанности. Наши зимние тесты подтвердили – в холода в «Хантере»
тепло. Да и грязь после долгого скитания по проселкам не приходится
выбрасывать из салона горстями. А вот в жару оседлавший «охотника»
изрядно попотеет – вентиляция через узкие сдвижные форточки слабенькая.
Неискушенному владельцу ульяновский вседорожник подкинет еще
одну загадку – с какой стороны подъехать к топливной колонке. Двигатель
высасывает горючее из одного бака, который постоянно пополняется из
соседнего – он-то и опустеет в первую очередь. Перед заправкой
внимательно изучите руководство по эксплуатации, чтобы точно знать, в
какую из двух горловин вставлять пистолет.
Добравшись до разбитого проселка, «уазику» прощаешь многое.
Большой дорожный просвет, хорошая геометрическая проходимость, жестко
подключаемый передний мост и пониженный ряд – отличный арсенал
«проходимца». «Хантер» использует этот набор достойно, если, конечно,
шины подходящие. Однако модернизация все-таки нанесла небольшой урон
вседорожным качествам. Современные машины уступают предшественникам в
тяге на низких оборотах.
Где старый УАЗ спокойно едет на ровном газе, новый требует постоянно
играть сцеплением. Кроме того, пластиковые бамперы и модный сверкающий
окрас предполагают аккуратное обращение – поцарапаете такой красивый
бок, с кисточкой или валиком на «металлик» не замахивайтесь. Да и
сапоги стоит обивать от грязи перед входом в автомобиль – ковровое
покрытие уже не помоешь запросто из шланга.
«Хантер» – автомобиль специфический и уж точно не на каждый
день. Хотя бы потому, что УАЗ не славится надежностью. Новые импортные
узлы немного поправили ситуацию, но радикально не изменили. И солидную
часть досуга владельцу придется провести с ключами в руках либо в
ожидании на сервисной станции, а вовсе не за рулем. «Хантер» хорош на
бездорожье, но автомобиль большую часть времени ездит по асфальту – это
отличает его от техники специального назначения. Хватает и
конструктивных недочетов полувековой давности, которых, увы, небольшими
модернизациями не исправить. Но, несмотря на все недостатки, «хантеры»
все равно берут – видимо, цена привлекательная.
Автор: Максим Сачков
-
ATLAS: я пройду там, где это кажется невозможным
На часто задаваемый вопрос, почему до сих пор у нас на тесте не побывал вездеход Sherp («Как в украинском онлайн-издании может не быть самого известного украинского вездехода?»), есть несколько ответов. Во-первых, Sherp, ...
InfoCar.ua -
Пришли по-английски
Нынешний вседорож-ник родом из 1970-х - 35 лет назад из ворот Ульяновского автозавода вышел УАЗ-469. С небольшими изменениями дожил «уазик» до последнего, самого серьезного за всю историю обновления. В 2003-м машина полу ...
За рулем -
Военная тайна
Уверен на сто процентов: каждый, кто некогда был обладателем «Нивы», в потаенных снах мечтал попробовать в деле «уазик». Нет, не приобрести, а сначала именно попробовать-отведать. Постоять в «пробках», прокатиться по про ...
МКМобиль
УАЗ Hunter