Пришли по-английски
Нынешний вседорож-ник родом из 1970-х - 35 лет назад из ворот
Ульяновского автозавода вышел УАЗ-469. С небольшими изменениями дожил
«уазик» до последнего, самого серьезного за всю историю обновления. В
2003-м машина получила новую переднюю подвеску, модернизированную
трансмиссию, современные двигатели и более человечный салон. Впервые за
долгую жизнь ульяновскому вседорожнику дали официальное имя, да еще и
на английский манер - Hunter, то есть охотник.
НА ПРИЛАВКЕ
Сразу после рождения «Хантер» предстал в единственной
комплектации - на сегодняшний день наиболее дорогой. Только не думайте,
что автомобиль с обнадеживающим «отчеством» Comfort (опять же
латиницей!) напичкан какими-то замысловатыми устройствами и системами.
«Хантер» рушит уже устоявшиеся стереотипы о современном автомобиле: чего стоят столь оригинальные опции, как задний крюк и чехол запаски (см. табл.).
Правда, в этой комплектации можно выбрать двигатель -
2,7-литровый бензиновый ЗМЗ-409 или турбодизель ЗМЗ-514 объемом 2,2 л.
Оба агрегата соответствовали экологическим нормам Евро II, а с нового
года в продажи идут версии, укладывающиеся в более жесткие требования
по вредным выбросам. Трижды «зеленые» УАЗы будут в среднем на 5000
рублей дороже. Компанию заволжским моторам составляет пятиступенчатая
механическая коробка передач корейской фирмы «Дай-мос», главные пары у
бензиновых и дизельных двигателей разные-4,11 и 4,625.
Облегченная версия и без того аскетичного автомобиля также
получила иностранное название - Classic. Найти в столице машины в такой
комплектации не удалось, но дилеры уверяют - под заказ привезут в
течение месяца. С предшественниками «классику» роднит откидной задний
борт вместо пятой двери: здесь нет противотуманных фар, а колесные ниши
не защищены подкрылками. Зато многое наверняка придется по душе
покорителям бездорожья. Например, кондовые металлические бамперы и
тяговитый двигатель УМЗ-4213 с электронным впрыском и нейтрализатором в
выпускной системе. Правда, многие потенциальные покупатели скептически
смотрят на этот мотор, не доверяя его надежности. Да и вместо корейской
пятиступенчатой коробки устанавливают отечественную «четырехступ-ку».
Особую ностальгию навевают несинхронизированные первая и вторая
передачи: как насчет перегазовки и двойного выжима сцепления?
К небогатому набору базового оборудования дилеры обычно
предлагают и минимум опций. Одна из самых распространенных - литые
диски, дополнительные откидные сиденья, пластиковые чехлы на запасное
колесо. Зато немало фирм занимается тюнингом. Они готовы удовлетворить
чуть не любое желание владельца «Хантера» - устанавливают кондиционеры
и дополнительные отопители, увеличивают дорожный просвет, подрезают и
усиливают колесные арки и пороги.
В таблице приведены цены на «хантеры» в столичных
автосалонах. В других городах они могут быть и выше, и ниже - это
зависит от стоимости доставки, которая по стране не превышает 10 тыс.
рублей. Заводская гарантия на новые машины - 2 года или 50 тыс. км. Она
распространяется, естественно, только на тех, кто доверяет обслуживание
недешевым фирменным станциям. Учтите, знатоки говорят: «хантеры»,
которые не доставляют проблем, занесены в Красную книгу. Интересно, не
оттуда ли «охотник», попавший к нам на тест? Знакомьтесь, «Хантер» в
комплектации Comfort с 2,7-литровым бензиновым двигателем.
ЗА РУЛЕМ
Симпатичный цвет! Даже жалко на такой машине съезжать на
бездорожье - еще поцарапаешь блестящий «металлик». Валиком и даже
кисточкой уже не подкрасишь, а на сервис владельцы таких машин редко
обращаются - дорого. Современные технологии и материалы, конечно,
хорошо, но нужен ли старичку столь модный прикид? Лучше бы эмблему
закрепили как следует - ладно, кри-венько, так еще и огромные шайбы
некрасиво выглядывают из-под решетки.
С «Хантером» можно пренебречь утренней зарядкой. Садясь в
машину, волей-неволей выполните сначала подтягивание, потом повороты
туловища, а напоследок приседания.
Впрочем, «Хантер» - для сильных не только телом, но и духом.
Взять поведение на дороге - на безобидных для современного автомобиля
(даже вседорожника!) скоростях под сотню от водителя требуется немало
мужества, а главное, умения удерживать УАЗ в полосе. О резких маневрах
лучше даже не думать - вернуть «Хантер» на траекторию под силу далеко
не каждому. Хорошо хоть большие колеса и энергоемкая подвеска
безболезненно переносят ухабы и ямы.
В «Хантере», как ни в каком другом автомобиле, живут
«преданья старины глубокой», которые пытаются переписать на современный
лад. Иногда это выглядит забавно. Например, строгий армейский спидометр
с… электронным (!) одометром. Или сдвижные форточки… Двигаются они с
трудом. По крайней мере, на новом автомобиле салон проветрить не
удалось - может, потом разработаются. А между ремнем безопасности и
плечом проходит ладонь.
Интересно, зачем педали на разной высоте? Пока ногу
перенесешь, уже и тормозить поздно - не знаю, как в сапогах, даже в
легких кроссовках без запинки пока не получается. Да и тормозной путь,
мягко говоря, оставляет желать меньшего (подробнее в ЗР, 2005, № 10).
Привыкать надо и к тугому неинформативному сцеплению, зато корейская
коробка на фоне всего остального - прямо оазис в пустыне. Передачи
переключаются легко и четко, да и шумом агрегат не докучает.
Впрочем, несправедливо оценивать УАЗ только на асфальте -
ведь ему на роду написано большую часть времени скитаться вне дорог.
Возможно, по проходимости в чем-то «Хантер» и уступает предшественникам
-например, не мешает добавить бензиновому ЗМЗ-409 тяги на низких
оборотах, тогда и пониженная передача требовалась бы реже. А еще, когда
попадаешь в серьезные топи, жалко ковролин в салоне - пол в «Хан-тере»
уже не помоешь из шланга, как в старых «уазиках».
Покупая «Хантер», надо отдавать себе отчет, что подходить к
нему с привычными ныне мерками нельзя. Сказывается и возраст, и
многолетние традиции производства, которые трудно победить, даже
вкладывая немалые деньги в импортные агрегаты и оборудование. И хотя он
по-прежнему остается самым дешевым в своем классе, разница с ближайшими
конкурентами уже невелика. Не за горами время, когда «Хантер» уйдет с
рынка - интересно, по-английски?
Автор: Максим Сачков
-
ATLAS: я пройду там, где это кажется невозможным
На часто задаваемый вопрос, почему до сих пор у нас на тесте не побывал вездеход Sherp («Как в украинском онлайн-издании может не быть самого известного украинского вездехода?»), есть несколько ответов. Во-первых, Sherp, ...
InfoCar.ua -
Военная тайна
Уверен на сто процентов: каждый, кто некогда был обладателем «Нивы», в потаенных снах мечтал попробовать в деле «уазик». Нет, не приобрести, а сначала именно попробовать-отведать. Постоять в «пробках», прокатиться по про ...
МКМобиль -
Охотники на прилавке
Даже сегодня, когда рынок кишит самыми разнообразными автомобилями, УАЗ по-прежнему остается самым дешевым предложением в своем классе. Причем разница с ближайшими конкурентами – почти вдвое. Речь сейчас не идет о новой ...
За рулем
УАЗ Hunter