Ягодка опять
В честь 45-летия легендарного Козла в Ульяновске сделали юбилейную версию внедорожника. И мы на ней покатались!
- Классный цвет! – мужчина, который подошел ко мне на заправке, был почти взволнован. - Какого года машина?
- Этого года. Новый автомобиль!
Цвет действительно – что надо. Задумывая юбилейную версию, в Ульяновске решили украсить ее триколором. Основная эмаль – светло-зеленая. Я бы даже сказал – мятная. А вот у моей жены возникли иные ассоциации: «почти Tiffany». И впрямь похоже. Верхние части дверей и стойки кузова выкрашены в черный. А крыша – белая. Нарядно! В принципе, уже понятно, что это какой-то непростой «уазик». И точно: шильдик на левом переднем крыле рассеивает всякие сомнения. Юбилейный Хантер! Прижизненный раритет. Таких машин будет сделано всего 469 штук – то есть тираж перекликается с названием УАЗ-469, производство которого началось в декабре 1972 года. Выпуск «четыреста шестьдесят девятого» был прекращен в 1986 году, на смену ему пришел УАЗ-3151 (суть модифицированная версия). Впоследствии «козла» неоднократно дорабатывали, и в результате он превратился в Хантера. Полное же обозначение юбилейной версии выглядит как УАЗ-315195-068-04. Поди запомни!
Помимо цвета и шильдиков «юбилейник» может похвастать еще иной отделкой сидений: они обтянуты специальной тканью с водоотталкивающей тефлоновой пропиткой. Пачкается такая мебель хуже, а отмывается – лучше. То что надо для внедорожника! А еще «козел» заслужил мосты от Патриота: на нем установлены так называемые «спайсеры» вместо «тимкенов», которые полагаются рядовому Хантеру. Они современнее, тише, жестче – и к тому же не текут. Правда, дороже. Но ведь по поводу праздника можно и гульнуть, не так ли? Да, чуть не забыл: вместо цельной двери багажника на юбилейный уазик ставят откидной борт – такой же, как был на 469-м. Выглядит олдскульно, добавляет аутентичности. А еще на нем можно сидеть или же использовать в качестве столика.
В остальном же это ничто иное как старый добрый «козел», которого просто причесали перед банкетом. Более современный руль? Толку-то с него, если подушки безопасности нет? Собственно, низкий уровень безопасности – это главная проблема Хантера. Ладно подушки – так ведь у внедорожника даже антиблокировочная система тормозов не предусмотрена! Хорошо хоть ремни безопасности есть, причем с сигнализатором, который даже самого упертого водилу вынудит пристегнуться. Но вот вопрос: сможет ли ремень, закрепленный на уровне плеч, надежно защитить в случае аварии? Что-то я сомневаюсь.
А ведь Хантер отнюдь не «овощ»! 128-сильный двигатель объемом 2,7 л наделяет машину вполне живым характером. С места УАЗ стартует с нескрываемым энтузиазмом – если, конечно, удалось включить первую передачу. Это удается сделать, скажем так, через раз: шестерни в китайской 5-ступенчатой коробке не всегда входят в зацепление, и передача недовключается. Начинаешь отпускать сцепление в попытке тронуться с места – а Хантер ревет мотором, но никуда не едет. К слову, есть и другие проблемы: не всегда удается перейти с пятой на четвертую – приходится судорожно нащупывать высоким кривым рычагом правильную позицию.
Если говорить о дорогах общего пользования, то потенциал силового агрегата существенно превосходит возможности шасси, которое будто вообще не претерпело никаких изменений за последние 45 лет. По прямой уазик ехать не хочет, вынуждая все время подруливать в попытках сохранить намеченную траекторию движения. Отвлекаться нельзя ни на секунду: стоит только зазеваться, как Хантер уже едет совсем не там, где вы планировали. А еще шум, который, кажется, издает каждая деталь машины. Солирует трансмиссия, соревнуясь с мотором, и к этому неслаженному дуэту присоединяются отдельные мастера перкуссии вроде шплинта, который держит втулку крепления заднего сиденья – этот товарищ звенит не прерываясь. Вдобавок по мере разгона крепчает встречный ветер, который повелевает боковым зеркалам сложиться, что они благополучно и делают, начиная показывать вместо дороги разные части автомобиля.
Самое главное – это дотерпеть до бездорожья. Именно там Хантер раскрывается во всей своей красе. Неровности способны испугать водителя, но не машину: запас прочности у ходовой части УАЗа гораздо выше, чем у нервной системы здорового человека. Даже на заднем приводе внедорожник играючи скачет по пересеченной местности («козел» же!) и забирается на крутые горки. В грязи лучше сразу подключить передний мост (на твердых покрытиях, напомню, призывать на помощь полный привод нельзя – центрального дифференциала у Хантера нет) – и тогда машина проедет даже там, куда глаза от страха не глядят. Неужто и впрямь в природе существуют вездеходы, способные объехать УАЗ на бездорожье? Я отказываюсь в это верить!
И отказываюсь ездить на Хантере по городу – даже несмотря на то, что он активно собирает лайки, которые ему щедро раздают другие участники движения. В современных реалиях у юбилейного уазика есть две возможных судьбы. Первая – это стать экспонатом коллекции: ведь это своего рода эксклюзив, выпущенный ограниченным тиражом, причем каждый экземпляр получит порядковый номер. Вторая – это быть сосланным на загородную резиденцию, чтобы катать своего владельца по долинам и по взгорьям – но никак не по асфальту. В любом из этих амплуа Хантер хорош как автомобиль выходного дня. Ездить на нем непросто, но увлекательно. Но вы должны четко понимать, что это не средство передвижения, а аттракцион. Не слишком дорогой, впрочем: «юбиляр». Надо брать!
Автор: Кирилл Бревдо
-
УАЗ Hunter – «Я вернусь, словно с дальнего фронта домой...»
Пересев из своего автомобиля с «механикой» в УАЗ «Хантер», я поначалу не мог тронуться с места. Ох, и нелегкой это оказалось работой, привыкнуть к механизму не удалось даже за день. Да и не только к нему… ...
Motorpage